В этом небольшом мануале я постараюсь дать почти весь мой опыт работы
(борьбы ) с гранатами. Ну, во-первых, я хотел бы сказать что наш
человек очень плохо, почти не умеет пользоваться гранатами в
Counter-Strike, что очень и очень печально. Чтобы стать Папой в CS,
нужно не только уметь правильно стрелять из всех видов оружия и иметь
быструю реакцию, но иметь слаженные командные действия, создавать и
развивать тактику команды на досуге .
Часто просто умиляешься,
зайдя на карту cs_assault (пусть будет cs_assault2k) за Контров и
забежав на крышу ангара, увидев такую картину: трое ламаков из одной
команды дергаются перед входом в трубу и боятся злого Террора, сидящего
там. Дальше события развиваются приблизительно так: один из них,
вспомнив, что он купил очень много всего за накопленные 16.000 зеленых
тугриков, нажимает кнопочку 4 и выбирает самую привлекательную, по его
мнению, гранату (пусть это будет Флэшка) и пытается закинуть её в
трубу. У него бы это получилось, если бы не мелькнувшая перед ним спина
товарища - граната попадает в его спину, отскакивает и летит обратно.
Соклановцы, не ожидавшие этого ведут себя по-разному, но обычно один из
них, испугавшись нападения злого Террора, начинает лупить из своей
Газонокосилки (Fn M249 Para) вслепую, и ещё хорошо, если не включен
FrendlyFire, однако если включен...у него хорошо, от чистого сердца,
получается ранить своих товарищей, у которых остается меньше 30%
жизней. Другой член клана, выложивший все свои кровные на Aug, боясь
его потерять, неистово прыгает. Это, извините, прыганье чаще всего
заканчивается падением на землю с летальным исходом. Последний же,
самый умный и старый ("папа" среди "сынков" , также кошмарно
испугавшись, присядет и не будет дёргаться, что вообщем-то правильно.
В Counter-Strike наличествуют 3 вида гранат:
1. Простая - High Explosion, черная с красной маркировкой; 2. Ослепляющая (Флэшка) - вся черная; 3. Дымовая - с зеленой маркировкой.
Граната
- друг человека, это поддержка как при атакующих, так и при
оборонительных действиях. Разные гранаты имеют разные свойства, но у
всех есть общие недостатки и достоинства. Так, выдернув чеку, вы можете
бегать сколь угодно долго, однако не забывайте, что в тот момент, когда
вы выдернули чеку и приготовились бросать гранату, вы особенно уязвимы.
Также скажу, что если вы хотите бросить гранату дальше - делайте это в
прыжке, а если поближе - рассчитывайте рикошет. Да, кстати, чуть не
забыл, гранаты могут покупать как Террористы, так и Контры.
HE Grenade
Cтандартная, на первый взгляд, граната, однако имеет кучу хитростей:
1. Если выдернуть кольцо, то она не взорвется. Это произойдет лишь после порядка 3-х секунд после того, как вы её кинете;
2. Летит на строго определенное расстояние. Сильнее кинуть не получается (игрок слабоват ) - нужно прыгать;
3.
Если вы оказались в непосредственной близости от гранаты, т. е. в зоне
малого эпицентра взрыва, ожидайте 73-94% повреждения без использования
бронежилета. С броником вас ранит на 30-50%;
4. Граната имеет 3-х секундную задержку;
5. Можно купить только одну HE гранату стоимостью $300;
6. Граната имеет большой радиус взрыва, поэтому не стоит бросать её, если вы находитесь рядом с противником;
7.
Граната имеет радиус взрыва, который проходит через любой материал
(металл, дерево, стекло, которое выбивается как взрывной волной, так и
просто, при использовании гранаты как булыжник);
8. Кстати, про булыжник. Если у врага осталось 5-15% жизни можно пустить гранату в голову и так образом его убить ;
9.
Нельзя не упомянуть о специальных местах, при попадании в которые
граната "зависает" (и дело спасает только Ctrl-Alt-Reset и выпадает из
потустороннего мира через некоторое время. Очень удобно, скажу я вам:
Бежит Террор на de_dust, ты бросаешь гранату в такое место (обычно в
угол между ящиком и потолком), а через некоторое время она падает на
голову прорывающегося поставить бомбу Террора ;
10. Также
советую вам сразу не бежать на базу врага и бросать гранату (как обычно
делают Контры на de_dust), конечно, если вы не договорились с друзьями,
а подождать - она вам еще пригодится (обещаю , или же, хотя это и
нечестно, бросать последним - можно заработать фраг(и) и деньги ;
11.
Если в вас кинули гранату, то лучше не отступать, а идти на встречу, а
ещё лучше - выработать рефлекс. Увидев летящую гранату, отвернуться и
сделать резкий 40-стрейф-джамп (смотрим под углом 40 градусов, держим
стрейф и прыгаем, а при приземлении - противоположный стрейф и еще один
прыжок (кошмарно звучит, но работает в сторону. Тогда, скорее всего,
гранаты будут отбирать у вас не более 5-10% жизни. Однако остаются
трубы, но это не проблема при наличии ламаков (будем вежливыми -
пропустим их вперед );
12. Лучше бросать гранату при приближении противника - иметь дело с ним будет проще при соотношении жизней 100% на 50% ;
13.
Можно "догнать" убегающего противника гранатой или использовать при
отступлении, однако при этом следует учитывать скорость передвижения
противника (иногда приходиться бросать прямо себе под ноги);
14. Неплохо бросать гранаты за углы для профилактики, но если база недалеко и можно пополнить запас гранат;
15. Рекомендуемый набор для Контров в начале игры - граната и бронежилет без шлема;
16.
Кидающие гранату подсвечиваются на радаре в левом верхнем углу экрана,
над ними появляется восклицательный знак и сообщение, указывающее, кто
кидает гранату. По этим признакам можно определить, где происходит бой.
Flashbang
Следующая граната - ослепляющая, или, выражаясь научным языком, concussion grenade (flash bang):
1. Стоит $200;
2. Максимальный запас - 2 гранаты;
3.
Вот здесь то и проявляется вечная проблема. Ослепляющая граната -
величайший враг снайперов и кемперов (действительно их надо различать),
а единственный выход для них - иметь быструю реакцию и уметь быстро
разворачиваться (sensitivity 50 );
4. Имеет смысл покупать две
гранаты, которые следует бросать одну за другой - если от первой врагу
удастся отвернутся, то от второй - скажем так, проблематично . Вот и
надо в этот момент вбегать и отстреливать слепых ;
5. Обыкновенно игрок слепнет на период до 6 секунд, в зависимости непосредственной близости от гранаты;
6.
Вообще-то ослепление - графический эффект и до версии, по-моему 1.1, не
было ничерта не видно, а начиная с версии 1.1 ты можешь наблюдать,
убили тебя или нет (наверное Sierra прислушалась к мольбам игроков) по
появлению иконок в правом верхнем углу;
7. Радиус ослепления
ограничивается только стенами, то есть, если бросили гранату в другом
конце уровня, то вы ослепнете, но обычно ослепление не будет длиться
больше 1 секунды;
8. Если же вы действуете в команде, то ваши
действия должны быть скоординированы - вы должны знать, кто, где и
когда должен бросать ослепляющую гранату - в командных действиях
ослепляющая граната имеет большие преимущества;
Если вы сами ослепли, то есть несколько советов:
1. Если вы сидели в нычке - не дергайтесь, может не увидят;
2.
Если вас ослепили в тот момент, когда вы держали под прицелом
местность, то лучше, присев, отступить, вспоминая карту. Причем
пользоваться желательно только вперед-назад-стрейф-вправо-стрейф-влево,
т. к. при попытке дергать мышью вы можете окончательно запутаться, а
это худшее, что может с вами случиться;
3. Если же вы держали
под прицелом проход и у вас нет возможности отступить, то лучше всего
или присесть и стрелять вразброс, или, прыгая и стрейфясь влево и
вправо, стрелять до тех пор, пока не прозреете
Smoke Grenade
smoke grenade (курящая граната ). Она создает дымовую завесу и имеет кучу достоинств и недостатков:
1. Ее стоимость $300 (так же, как и простая);
2. В карманы можно запихать лишь одну гранату;
3. Многие её называют ненужной, однако она может помочь, если противника сложно ослепить (далеко находится);
4. Если надо "задымить" проход, то нужно договориться с товарищами и идти кидать дымовухи все вместе - иначе будет очень сложно;
5.
Дымовые гранаты полезны в трубах - например, на карте cs_assault, играя
за Контров, покупаем дымовую гранату и кидаем в трубу. Бежим на свою
базу, покупаем ещё одну дымовую гранату, быстро бежим опять на крышу к
трубе, бросаем в трубу и ползем к security, где находятся заложники.
Все очень просто - вначале Террор, стерегущий трубу, стреляет вслепую,
потом ему это надоедает, он лезет в трубу. Дальше либо разочаровывается
и ползет обратно, либо остается сторожить. Мы же незаметно бросаем
другую гранату в продолжение первой и лезем в трубу;
6. Если же
трубу стерегут в комнатке рядом с security, то делаем отвлекающий
маневр - бросаем дымовуху в трубу на "главный" выход (на балкон, где из
трубы спускается лестница);
7. Эти гранаты неплохо бросать в
линию, делая сплошную дымовую завесу. Самому в это время можно
покемперить, встав сбоку образовавшейся преграды (знайте, кемперить -
это плохо, а снайперить - не очень );
8. Кстати, очень интересный эффект под водой - бросил пяток гранат, и можешь поваляться в джакуззи ;
9. Дымовая граната не первая необходимость, однако иногда бывает очень полезна.