В январе 1999 года Minh Le (Минх Ли), участвующий в создании мода для Action Quake2, уходит из проекта.
Минх Ли как-то искал в Интернете про терроризм, и к нему
пришла идея, что тема терроризма может стать отличным сюжетом для игры.
К нему присоединяется некто Cliffe (Клифф), они задумывают создать
игру, о которой мечтали миллионы игроков. Уже в январе Минх Ли начинает
работать над графикой и создавать модели. Игру решили создавать на
движке Half-Life. Весной в Интернете начали появляться первые сайты
фанатов Минха Ли, которые надеялись на успех его проекта. 15 марта Минх
Ли объявил официальное название будущей игры, которое не изменилось до
сегодняшнего дня. 19 июля выходит Counter-Strike Beta 1.0. Поскольку
игра была бесплатной, и её можно было скачать с официального сайта,
народ стал ею очень сильно интересоваться. Уже осенью появился первый
игровой сервер. Народ устал от Quake’a и с удовольствием стрелял по
головам из m4a1, а не из надоедливых бластеров. Минх Ли не остановился,
он продолжает работать и выпускает более качественные Беты. Игра
привлекала все больше и больше народа, и как выяснилось по результатам
опросов ведущих игровых сайтов, игра стала самой популярной Интернет
игрой 1999-ого года. Дело запахло деньгами, в апреле 2000 года компания
Valve (создатель Half-Life), присоединяется к команде Мина Ли. 12
апреля Valve заявляет о своей материальной и моральной поддержки
проекта Минха Ли. Средств выделенных Valve хватило не только на
зачистку кодов, но и на многое другое. Популярность игры постепенно
возрастала, а после выхода 8 ноября 2000 года финальной версии
Counter-Strike v1.0, достигла невероятной высоты. Игра выходит в двух
версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного
скачивания в сети. Игра, в принципе создана одним человеком, оставила
далеко позади Quake, Unreal, Delta Force, вместе взятые. После выхода
Counter-Strike v1.0, Минх Ли выпускал новые версии, без изменения
общего геймплея, а только фиксил баги и добавлял новые навороты.
Интересно..было бы интереснее узнать кто помогал разработчикам, при создании, каким образом тех. хар.ки оружия смог понять простой программист?! мож военные помогли..